Магазин

0 товаров
Войти

Если у вас возникли еще какие-нибудь вопросы, то вы всегда можете задать их на форуме в разделе общение с автором.

Slider

"Мир Фантастики", ноябрь 2014 г

Совсем недавно у вас вышел новый роман, «Одиночка. Дорога мечей». Не могли бы вы рассказать для тех наших читателей, кто ещё не успел ознакомиться с новинкой, чего стоит ждать от книги?

Прежде всего можно рассчитывать на интересный сюжет и определённую долю юмора и иронии. Я сам позитивный человек и стараюсь делиться хорошим настроением с читателями. Когда-то я просиживал десятки часов за стимпанковской игрой Arcanum — именно она и вдохновила меня на создание Арктании, игровой вселенной, в которой происходят события книги. Стимпанк сейчас достаточно популярен, и мне хотелось передать атмосферу той замечательной игры.


А нет ли у вас желания написать чисто стимпанковский роман без игровой составляющей?

Ох, желаний у меня очень много. В одной из папок на диске есть и наработки по книге в жанре стимпанк, даже готов синопсис на несколько томов. Но до работы над этим проектом пока ещё далеко.


Двойное название романа намекает, что одной книгой приключения главных героев не ограничатся. Сколько всего романов планируется в цикле «Одиночка»?

Сейчас я работаю над второй книгой серии с рабочим названием «Одиночка. Союз Проклятых», но и после её выхода история моих героев не закончится. В зависимости от того, насколько серия окажется интересна читателям и куда пойдёт сюжет, будет четыре-пять книг.

«Дорога мечей» открывает новую серию издательства АСТ — WarGames. Испытываете ли вы какие-то особые ощущения от того, что именно вам доверили такую миссию, и какие у вас ожидания от следующих произведений серии?

Безусловно, это не только приятно, но и налагает определённую ответственность. А если учесть, что литRPG всё-таки новый для меня жанр, то есть и толика волнения. Разбираться с характеристиками персонажа и придумывать различные способности и удары оказалось не так просто, как я думал вначале. Но работать было очень интересно, а значит, книга наверняка найдёт своего читателя.

Насколько мне известно, вы сами — большой поклонник жанра литRPG. Почему, на ваш взгляд, он так притягателен как для авторов, так и для читателей?

Я люблю играть в MMORPG, а в книгах жанра литRPG описаны идеальные компьютерные игры. Пожалуй, о большем, чем капсула для полного погружения в виртуальную реальность, не может мечтать ни один геймер. Если человек хоть раз засиживался допоздна за ролевой игрой, выполняя квест за квестом, то и жанр литRPG придётся ему по душе. К тому же литRPG даёт автору массу интересных тем, которые не получится затронуть ни в каком другом жанре: взаимосвязь виртуального и реального миров, отношения игроков с NPC и между собой... Обыгрывать всё это — одно удовольствие.

За кем из авторов, пишущих литRPG, вы следите особенно пристально, и кого бы вы могли порекомендовать для прочтения?

Первой прочитанной литRPG у меня была «Барлиона» Васи Маханенко. Именно он открыл для меня этот жанр. Потом я начал выискивать на «Самиздате» других авторов и с удовольствием прочитал «Путь к трону» Александра Зайцева, «Играть, чтобы жить» Дмитрия Руса, «Господство клана Неспящих» Руслана Михайлова, «Тёмного Эвери» Ивана Субботы, «Мёртвого инквизитора» Ивана Магазинникова и многие другие серии.

В последнее время увлечение новыми жанрами в нашей стране идёт своего рода волнами — несколько лет назад в моде был постапокалипсис, затем в огромном количестве стали появляться книги о попаданцах, сейчас вот литRPG... Как вы думаете, чем обусловлено стремление столь подробно исследовать одну и ту же тему? Не было ли у вас желания попробовать свои силы в других популярных жанрах?

Я не могу говорить за всех авторов, но лично мне нравится писать то, что я сам хотел бы прочитать. Неудивительно, что с выходом действительно интересной и популярной книги в определённом жанре тут же появляются «продолжатели». Авторы видят интересную тему и хотят либо развить её, либо развернуть по-своему, либо, что уж скрывать, получить толику популярности. Ну, а издательства следят за рынком и стараются собрать в серии лучших представителей новых направлений, чтобы читателям было проще определиться с выбором книг.

На мой взгляд, литRPG — это своего рода разновидность книг о попаданцах, только вместо иных миров герои оказываются внутри компьютерных игр. Как вы считаете, в чём отличительные особенности этого жанра? И сколько продлится его популярность?

Во многом литRPG интересно потому, что в нём четко описывается развитие героя. Можно проследить за тем, как он становится сильнее, находит новые предметы. По сути, в книгах о «попаданцах» происходит примерно то же самое, но у характеристик героя нет чёткого числового эквивалента. При этом в литRPG автору труднее выпутывать героя из сложных ситуаций, ведь чётко прописанная «игровая механика» не позволит игроку-новичку справиться с персонажем сотого уровня. Игровых вселенных великое множество, и авторам есть где разгуляться, а значит, всегда найдётся что-то новенькое, чем можно заинтересовать читателей.


Насколько я знаю, вы по-прежнему активно увлекаетесь спортом и ежедневно поддерживаете себя в форме. Как вам удаётся совмещать столько самых разных занятий и увлечений?

До недавнего времени я ещё работал программистом и писал кандидатскую диссертацию. Вот тогда было сложно. А сейчас, когда мои основные занятия — это книги и спорт, стало значительно проще. Теперь размышляю над тем, что, раз появилось свободное время, стоит подготовиться к каким-нибудь более серьёзным соревнованиям по силовым видам спорта или фитнесу. Марафон уже за спиной, возможно, попробую улучшить довольно скромное время пробега этой дистанции. В общем, главное — это получать удовольствие от всего, чем занимаешься. Без этого никак.


Практически на всех фотографиях вас сопровождает хаски. Любовь к собакам у вас с детства или пришла вместе с этим конкретным хвостатым приятелем?

Это уже вторая моя собака — первый пёс был беспородный и прожил в нашей семье шестнадцать лет. Когда я стал жить один, то решил завести себе четвероногого товарища, и так у меня появился Вельхеор, сокращённо — Велик. Приехал он от одной из моих читательниц, аж из Днепропетровска, на поезде. Хаски — это очень популярная порода, в моём районе живет больше десятка хасок, и зимой мы даже запрягаем их в сани. Конечно, для хасок идеально жить в вольерах или в загородном доме, но и в городе можно обеспечить для собак хорошие условия, если уделять им достаточно внимания. Мы с моим псом живём душа в душу, и, думаю, он счастлив.

Одного из персонажей ваших книг тоже зовут Вельхеор. Почему вы выбрали для пса такое имя? Не хотелось расставаться с любимым героем — или пёс полуночничает и активно вампирствует?

Имя достаточно необычное, да и персонаж весёлый, как и мой пёс. Мне всегда хотелось иметь двух хасок с именами Вельхеор и Кельнмиир. Увы, я живу один и ухаживать за ними было бы тяжеловато, да и две собаки в квартире — это точно перебор. Кто читал все книги «огненной» серии, знает, что в четвёртой книге у главного героя появляется своеобразный питомец — костяной волк Велик, названный уже в честь моего пса, в своё время названного в честь вампира. Вот такой круговорот имён.

Каковы ваши ближайшие творческие планы?

Продолжать серию «Одиночки», выпустить вторую книгу «Игр Масок» и закончить трилогию «Если бы я был вампиром». А в «не ближайших» планах — новая книга о попаданце. Неожиданно понял, что до сих пор не писал в этом, ставшем уже несколько банальным, жанре.

И напоследок — какие-нибудь пожелания для читателей нашего журнала.

На мой взгляд, в жизни мы делаем всего два понастоящему важных выбора — кто будет рядом с нами и чем мы будем зарабатывать на жизнь. Хочется пожелать не ошибиться в выборе самого близкого человека и найти профессию по душе. И тогда «всё будет офигенно».

 

Читать полную версию интервью на сайте журнала "Мир Фантастики"

 


У вас нет прав комментирования!